Функциональная грамотность
ПОДГОТОВКА К УЧАСТИЮ В ОБЩЕРОССИЙСКОЙ, РЕГИОНАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРАКТИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ PISA-2024
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Цель программы:
Изучение того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
О реализации программы
Исследование PISA проводится циклично: раз в три года. Российская Федерация принимает участие во всех циклах исследования PISA начиная с первого цикла в 2000 году.
В каждом цикле основное внимание уделяется одному из трех направлений исследования: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность.
Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании. Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Модель методического сопровождения учителя по формированию функциональной грамотности
О РЕАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПЛАНА - ГРАФИКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
I. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА
1. Рассмотрен вопрос об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся на региональном и локальных уровнях (Выписка из протокола № 2 от 10.11.2021 о ФГ)
2. Утверждены составы творческих групп по реализации мероприятий
3. Проведено заседание методического совета школы
4. Разработан план - график работы творческих групп
5. Проведены установочные заседания методических объединений
- Отчет ШМО учителей естественно - математического цикла
- Отчет ШМО учителей общественно-научного цикла и иностранных языков
- Отчет ШМО учителей русского языка и литературы
- Отчет ШМО учителей художественно-оздоровительного цикла
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К УЧАСТИЮ В PISA-2024.
Методические рекомендации
- Как обеспечить конкурентоспособность Российского образования? // Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, к.п.н., 24.09.2020
- Ссылки на видеолекции по формированию функциональной грамотности Московского государственного областного университета
- В каком направлении развивается российская система образования (по результатам PIZA – 2018)
Полезные ссылки
- Федеральный институт оценки качества образования
- Организация экономического содружества и развития (ОЭСР) — разработчик PISA
- Проведение исследования PISA-2018 в России
- Системный проект «Совершенствование механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся» (ПРОСВЕЩЕНИЕ)
- Сайт АСОУ, «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»
- Готовность учителей к обучению школьников, участвующих в международном исследовании PISA
- Московский государственный областной университет
- Презентация по теме "Формирование-математической-грамотности"
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности:
Читательская грамотность
Основные подходы к оценке читательской грамотности учащихся основной школы
Диагностическая работа для учащихся 5 классов
Диагностическая работа для учащихся 7 классов
Математическая грамотность
Основные подходы к оценке математической грамотности учащихся основной школы
Диагностическая работа для учащихся 5 классов
Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов)
Диагностическая работа для учащихся 7 классов
Естественнонаучная грамотность
Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся основной школы
Диагностическая работа для учащихся 5 классов
Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов)
Диагностическая работа для учащихся 7 классов
Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов)
Финансовая грамотность
Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы
Диагностическая работа для учащихся 5 классов
Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов)
Диагностическая работа для учащихся 7 классов
Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов)
Глобальная компетенция
Основные подходы к оценке глобальных компетенций учащихся основной школы
Диагностическая работа для учащихся 5 классов
Диагностическая работа для учащихся 7 классов
Креативное мышление
Основные подходы к оценке креативного мышления учащихся основной школы
Диагностическая работа для учащихся 5 классов
Диагностическая работа для учащихся 7 классов
Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов)
Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Ссылка на систему в сети Интернет:
https://fg.resh.edu.ru/
https://media.prosv.ru/fg/