Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
МБОУ - школа № 36 города Орла
OBR57.ru

Функциональная грамотность

ПОДГОТОВКА К УЧАСТИЮ В ОБЩЕРОССИЙСКОЙ, РЕГИОНАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРАКТИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ PISA-2024 

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Цель программы:

Изучение того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

О реализации программы

Исследование PISA проводится циклично: раз в три года. Российская Федерация принимает участие во всех циклах исследования PISA начиная с первого цикла в 2000 году.

В каждом цикле основное внимание уделяется одному из трех направлений исследования: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность.

Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании. Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Указ Президента РФ от 07.05.2018г. №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"

Приказ Минпросвещения России от 06.05.2019г. №590/219 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Приказ Департамента образования Орловской области от 28.12.2022г. №1969 "Об утверждении регионального плана-графика («дорожной карты») реализации мероприятий по обеспечению формирования функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Орловской области в 2023 году"

Приказ управления образования, спорта и физической культуры администрации города Орла от 17.01.2024г. №39-д "Об утверждении муниципального плана-графика («дорожной карты») реализации мероприятий по обеспечению формирования функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Орла в 2024 году"

Модель методического сопровождения учителя по формированию функциональной грамотности

О РЕАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПЛАНА  - ГРАФИКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

I. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА

1. Рассмотрен вопрос об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся на региональном и локальных уровнях (Выписка из протокола № 2 от 10.11.2021 о ФГ)

2. Утверждены составы творческих групп по реализации мероприятий

3. Проведено заседание методического совета школы

4. Разработан план - график работы творческих групп

5. Проведены установочные заседания методических объединений

Приказ от 24.01.2024г. №26-Д "Об утверждении школьного плана - графика ("дорожной карты") реализации мероприятий по обеспечению формирования функциональной грамотности обучающихся в 2024 году"

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К УЧАСТИЮ В PISA-2024.

Методические рекомендации

Полезные ссылки


Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности:

Читательская грамотность

Основные подходы к оценке читательской грамотности учащихся основной школы

Диагностическая работа для учащихся 5 классов

Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов)

Диагностическая работа для учащихся 7 классов

Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов)

Математическая грамотность

Основные подходы к оценке математической грамотности учащихся основной школы

Диагностическая работа для учащихся 5 классов

Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов) 

Диагностическая работа для учащихся 7 классов

Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов)

Естественнонаучная грамотность

Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся основной школы

Диагностическая работа для учащихся 5 классов
Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов)
Диагностическая работа для учащихся 7 классов
Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов)

Финансовая  грамотность

Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы

Диагностическая работа для учащихся 5 классов
Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов)
Диагностическая работа для учащихся 7 классов
Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов)

Глобальная  компетенция

Основные подходы к оценке глобальных компетенций учащихся основной школы

Диагностическая работа для учащихся 5 классов

Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов)

Диагностическая работа для учащихся 7 классов

Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов)

Креативное мышление

Основные подходы к оценке креативного мышления учащихся основной школы

Диагностическая работа для учащихся 5 классов

Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов)

Диагностическая работа для учащихся 7 классов
Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов)


Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Ссылка на систему в сети Интернет:
https://fg.resh.edu.ru/
https://media.prosv.ru/fg/

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.